Наше отношение к происходящим событиям «окрашивает» их в плохие или хорошие.
Наше отношение к происходящим событиям «окрашивает» их в плохие или хорошие.
Существуют просто события.
И существует наше человеческое отношение.
Сами по себе события нейтральные: ни плохие, ни хорошие.
Наше отношение к происходящему «окрашивает» их в плохие или хорошие.
Например:
К вам неожиданно пришел друг (подруга) и подарил подарок. Он гулял, увидел какую-то вещицу и решил купить ее и подарить вам. Просто так. Настроение у него было подарочное. Ваша реакция — радость. Подарки получать приятно. Вы разворачиваете красивую обертку, а там? ….. то, что вам совсем, абсолютно, не нравится. Ваша реакция — разочарование. Вы пытаетесь его скрыть, обманываете друга «какое чудо!»
Событие одно — сделан подарок. А реакции на него….
Почему так? Потому что у нас все обусловлено. Мы не ценим и не любим себя, такими как есть и не можем позволить другим быть такими, какие они есть. И если бы, в нашем примере, вы не оценивали подарок, а обратили внимание на то, что человек, направляемый миром, нес вам радость, вы получили бы только радость.
Мы постоянно забываем о своей истинной сущности. Забываем для чего мы здесь, на Земле. Мы обращаем внимание на поступки других, оцениваем их, вместо того, чтобы задать себе вопрос:
«Почему этот человек появился в моей жизни?
Почему меня задевает то, что он делает и то, как он себя ведет?»
Мы ищем причины своих негативных эмоций в других, забывая, что внешнее это отражение внутреннего. Мы забываем, что наши мысли и эмоции создают мир вокруг нас. И с маниакальным упорством мы сопротивляемся этому миру. По сути сопротивляемся сами себе. Мы так долго жили сопротивляясь, пытаясь изменить других. Может попробовать по — другому?
Когда мы начинаем принимать все (как есть), позволяем всему сущему существовать, не оценивая и не вынося своих суждений, мы постепенно становимся прозрачными. Энергетически прозрачными. И уже мир для нас и мы для мира не являемся зеркалом.
Существует отличная буддийская притча.
Как-то Будда с учениками проходил мимо одной деревни. Люди из деревни стали оскорблять Будду, но он никак на это не отреагировал. Ученики Будды, стали спрашивать у учителя, почему он никак не ответил на такие подлые оскорбления.
Будда произнес: «Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, это естественно (Мое примечание. Если адаптировать последнее высказывание контексту этой статьи, то ее можно перефразировать так: люди злятся на тех, кто попирает их ценности и идеалы. Это естественно. Это факт жизни, я принимаю этот факт).
Я свободный человек и мои поступки проистекают из моего внутреннего состояния. Ничто не может манипулировать мной, в том числе чужие оскорбления. Я сам хозяин своего состояния».
В свою очередь Будда спросил учеников: «Когда мы проходили мимо другой деревни, люди несли нам еду, но мы были не голодны и отдали им обратно их еду, что они сделали с ней?»
«Должно быть, они, приняв ее обратно от нас, раздали ее своим детям и животным»
«Это так» — Ответил Будда. «Я не принимаю ваших оскорблений, также как не принял когда-то еду от жителей другой деревни. Я возвращаю ваше негодование обратно вам. Делайте с ним, что хотите».
Здесь слова Будды «не принимаю» не значат «неприятия» в рамках терминологии этой статьи – не перепутайте. Напротив, Будда принимает тот факт, что люди могут быть с ним грубы. Не принимая оскорблений, он просто не впускает их в себя.
Люблю Вас!